#Мобильный. Интервью с Анастасией Трофимовой

Как Вы стали наставником Мобильного технопарка?
При поиске действительно интересной работы меня привлекла вакансия педагога дополнительного образования робототехники в Мобильном технопарке «Кванториум». В юном возрасте я сама увлекалась сборкой моделей роботов на базе различных наборов. Это и стало отправной точкой в выборе именно этой профессии. Теперь я с удовольствием отправляюсь на любимую работу, где могу не только совершенствовать свои навыки в робототехнике, но и обучать этому детей.
Поделитесь первыми впечатлениями о работе здесь.
Первая командировка воодушевила на все 100%. Мой порыв творчества и фантазии мне удалось уместить в своем первом учебном плане. Это помогло заинтересовать детей в обучение и все занятия прошли на «ура».
Что главное в работе Мобильного технопарка?
Главное – заинтересовать детей и научить их самостоятельно пользоваться программами. Развить фантазию и логическое мышление для сборки своих собственных роботов и составления программ для них.
Как происходит рабочий процесс в Мобильном технопарке?
Рабочий процесс выездной и характеризуется высокой интенсивностью. Необходимо в короткий промежуток времени добиться максимальной эффективности в привлечении внимания детей и передачи им информации.
Учитывая разнообразие возрастной группы участников, требуется гибкость и адаптация во время занятия. Поэтому предварительное планирование различных методических подходов является обязательным условием успешной работы.
Расскажите о направлении, которое преподаете и его специфике. Что привлекает детей в данном направлении?
Я преподаю «Основы промышленной робототехники». Робототехника – это увлекательное направление, которое соединяет в себе творчество и точные науки.
Детям нравится, что они могут не просто мечтать о роботах, но и создавать их своими руками. Это прекрасная возможность воплотить свои идеи в жизнь и получить бесценный опыт.
Какие сложности возникают у детей в процессе обучения? Как удержать их внимание?
Как показала практика, главные сложности – это невнимательность и торопливость. При сборке роботов и составлении программ, в порыве энтузиазма, дети допускают ошибки, с которыми мы, естественно, разбираемся. Все дети рвутся к самостоятельности, и чтобы удержать их внимание важно не пресекать это рвение, а мягко и деликатно подводить к цели.
Какие интересные методы применяешь в работе?
Я стараюсь следить за трендами, чтобы быть с детьми на одной волне. Так мы можем собрать актуального робота-помощника или робота-мем. Идеи для уроков приходят в любое время дня и ночи. К примеру, за чашкой чая мне пришла идея собрать робота, который будет макать чайный пакетик в чай определённое количество времени. Я его собрала, запрограммировала и показала на занятии, тем самым вдохновив детей на создание своих роботов для регионального конкурса «В помощь бабушке и дедушке».
Что вдохновляет на работу?
На работу вдохновляет ВСЁ! В особенности, это возможность поделиться с детьми знаниями и умениями, а так же перспектива посетить отдалённые уголки Тверской области.
Какие планы и перспективы развития деятельности в Мобильном технопарке?
Пока я планирую копить опыт работы и развивать интерес к робототехнике у детей Тверской области.