#Мобильный. Интервью с Михаилом Белявским

<br />
<b>Warning</b>:  count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in <b>/var/www/u0597423/data/www/mobile.kvantorium69.ru/wp-content/themes/mobile-kvantorium/single.php</b> on line <b>67</b><br />

Информационные технологии в сельской местности ещё вызывают у вас удивление? Значит, вы не знакомы с Мобильным технопарком «Кванториум»!

Михаил, Вы осознанно стали наставником Мобильного технопарка «Кванториум»?

Михаил: Как ни странно, в этой работе меня привлекла именно мобильность. Мне стало интересно попробовать попутешествовать по городам и районам Тверской области, узнать больше о жизни в разных уголках родного края, сравнить, как дети из отдалённых школ и районов осваивают учебные программы.

Что главное в работе Мобильного технопарка?

Михаил: Подобрать оптимальный подход в обучении детей из разных районов.

Как происходит рабочий процесс в Мобильном технопарке?

Михаил: Мы действительно нестандартные педагоги. Наша команда выезжает в агломерацию на срок до двух недель, где ведёт в школе занятия по инженерно-техническим направлениям. После приезда обратно в Тверь мы продолжаем обучать детей, но уже дистанционно. Своеобразный синтез теории и практики. Очень важно заинтересовать школьников на очных занятиях, показать на собственном примере, как можно использовать знания и навыки.

Расскажите о направлении, которое преподаете и его специфике. Что привлекает детей в данном направлении?

Михаил: Я веду два направления: Информационные технологии и VR/AR. В первом направлении детей привлекает возможность более глубокого освоения компьютерных технологий, программирование реальных микроконтроллеров, осознание того, как эти знания можно применить в реальной жизни. Во втором направлении визуальная составляющая – опыт просмотра объектов в виртуальной и дополненной реальностях.

Чему вы научились у детей за время работы?

Михаил: Генерировать необычные идеи.

Какие сложности возникают у детей в процессе обучения? Как удержать их внимание?

Михаил: У младших школьников возникают трудности, связанные с логическим мышлением. Поэтому я стараюсь активно использовать приёмы игры, чтобы дети запоминали алгоритмы в простой и удобной форме. Среди ребят старшего возраста бывает так, что несколько ребят в группе работают быстрее остальных одноклассников, изучают темы самостоятельно и идут вперёд программы. На помощь приходит импровизация и вовлечение в командную работу. Поэтому ребята, которые бегут впереди планеты всей, не скучают, примеряя на себя роль наставника: помогают товарищам в выполнении заданий, подсказывают, объясняют и т.д. Лучший способ заинтересовать детей – это подобрать ассоциации в повседневном мире, предложить детям разобраться в устройстве несложных приборов, которыми они пользуются каждый день, подумать, как их можно улучшить.

Опишите интересный нестандартный случай за время работы.

Михаил: Некоторые выезды похожи на шоу «Последний герой». Постоянная настройка оборудования из-за специфичной дороги и нестабильный Интернет – это еще не все испытания, которые мы преодолеваем. Отсутствие гостиницы в населённом пункте, магазин или столовая за тридевять земель, не путь, а лабиринт до школы… В общем, не соскучишься!

Какие планы и перспективы развития деятельности в Мобильном технопарке?

Михаил: Продолжать знакомить детей из разных районов области с достижениями современных технологий и совершенствоваться вместе с детьми.