#Мобильный. Михаил Белявский об информационных технологиях и генерации идей
Немного о направлениях «Информационные технологии» и VR/AR/IT-технологии
Не для кого не секрет, что сфера IT – одна из самых интересных и востребованных. На занятиях мы стараемся поддерживать этот интерес среди молодежи и вдохновлять на новые открытия.
На направлении «Информационные технологии» ребята учатся программировать микроконтроллеры Arduino; пробуют самостоятельно создавать различные устройства, которые каждый день делают нашу жизнь комфортной; придумывают интересные улучшения для базовых приборов и реализуют их в проектах.
В частности, для решений кейсов обучающиеся используют микроконтроллерную платформу TETRA. Она гораздо проще в освоении, чем классическая Arduino, так как основана на блоковом языке программирования Scratch.
На направлении VR/AR/IT-технологии ребята знакомятся со съемкой видео 360, учатся обрабатывать отснятый материал, а также оформлять его для просмотра в очках виртуальной реальности.
Из опыта поиска идей
Что касается идей проектов, часто дети сами предлагают самые разные варианты вещей, которые им очень пригодились бы в развлекательной внеучебной деятельности, или которые помогали бы им в жизни каждый день.
Однако зацикленность на себе часто мешает детям эффективно решать проблемы. Поставив себя на место другого человека, можно найти новые решения. В таких случаях я предлагаю метод «Что бы сделал мистер Х?»
Правила: Представьте команде проблему и попросите всех назвать одного знаменитого человека или лидера, которым они восхищаются. Это может быть знаменитость, предприниматель или знакомый успешный всем человек. Попросите участников подойти к решению проблемы, принять на себя образ этого человека, и рассказать о выработанном решении. Так может родиться гениальная идея, которая будет действительно полезна для определенной целевой аудитории. К тому же на время притвориться кем-то ещё просто весело!
Также мы просматриваем готовые ролики с микроконтроллером, иногда берем их за основу, а затем улучшаем по конкретным показателям, чтобы наиболее эффективно решить поставленную задачу.
Самое главное – быть вовлечённым вместе с ребятами, помогать им реализовать задуманное, самому узнавать что-то новое, чего до этого не применял или не знал.