#Мобильный. Михаил Белявский об информационных технологиях и генерации идей

Немного о направлениях «Информационные технологии» и VR/AR/IT-технологии

Не для кого не секрет, что сфера IT – одна из самых интересных и востребованных. На занятиях мы стараемся поддерживать этот интерес среди молодежи и вдохновлять на новые открытия.

На направлении «Информационные технологии» ребята учатся программировать микроконтроллеры Arduino; пробуют самостоятельно создавать различные устройства, которые каждый день делают нашу жизнь комфортной; придумывают интересные улучшения для базовых приборов и реализуют их в проектах.

В частности, для решений кейсов обучающиеся используют микроконтроллерную платформу TETRA. Она гораздо проще в освоении, чем классическая Arduino, так как основана на блоковом языке программирования Scratch.

На направлении VR/AR/IT-технологии ребята знакомятся со съемкой видео 360, учатся обрабатывать отснятый материал, а также оформлять его для просмотра в очках виртуальной реальности.

Из опыта поиска идей

Что касается идей проектов, часто дети сами предлагают самые разные варианты вещей, которые им очень пригодились бы в развлекательной внеучебной деятельности, или которые помогали бы им в жизни каждый день.

Однако зацикленность на себе часто мешает детям эффективно решать проблемы. Поставив себя на место другого человека, можно найти новые решения. В таких случаях я предлагаю метод «Что бы сделал мистер Х?»

Правила: Представьте команде проблему и попросите всех назвать одного знаменитого человека или лидера, которым они восхищаются. Это может быть знаменитость, предприниматель или знакомый успешный всем человек. Попросите участников подойти к решению проблемы, принять на себя образ этого человека, и рассказать о выработанном решении. Так может родиться гениальная идея, которая будет действительно полезна для определенной целевой аудитории. К тому же на время притвориться кем-то ещё просто весело!

Также мы просматриваем готовые ролики с микроконтроллером, иногда берем их за основу, а затем улучшаем по конкретным показателям, чтобы наиболее эффективно решить поставленную задачу.

Самое главное – быть вовлечённым вместе с ребятами, помогать им реализовать задуманное, самому узнавать что-то новое, чего до этого не применял или не знал.