#Мобильный. Вадим Семенов об аэротехнологиях и генерации идей
Из опыта…
Аэро и Геотехнологии – пожалуй, самые впечатляющие сферы современности. Когда дети слышат о данных направлениях, у них возникают вопросы: Что это такое? Я смогу самостоятельно управлять дроном? А можно собрать свой коптер? А как попасть на это супер-крутое направление?Для школьников занятия в Мобильном технопарке «Кванториум» — это уникальная возможность понять актуальность применения и принцип работы БПЛА устройств. Мы ведем детей к осознанию значимости аэро-направления: начиная с техники безопасности и полетов в симуляторе, заканчивая желанием создать свой проект, написать собственную программу для БПЛА. Мы стараемся привить любознательность, чтобы поиск вдохновения для проектов осуществлялся среди мировых новинок аэротехнологий, чтобы интерес выходил за рамки полетов в симуляторе.
Что касается метода поиска идей…
Интересным методом для поиска идей является обратный мозговой штурм. Данный метод основывается на принципах классического мозгового штурма – активного командного обсуждения, за исключением нескольких этапов и цели. В результате обратного мозгового штурма нужно не решить проблему, а вызвать или усугубить ее.
- Формулируем проблему.
- «Переворачиваем» проблему – задаем «обратные» вопросы: вместо того, чтобы придумывать «Как можно решить/избежать возникновение проблемы?», спрашиваем себя «Как мы можем вызвать проблему?». А вместо вопроса «Как мы достигнем этих результатов?», задаем вопрос «Как мы достигнем обратного эффекта?».
- Проводим мозговой штурм и выявляем самые разные варианты ухудшения ситуации. Это веселый и свободный процесс, потому что команда будет «ломать, а не строить». Даже самые неактивные дети раскрываются – приветствуются шутки, гиперболизация (заведомое преувеличение). Точно так же как и в обычном мозговом штурме не отвергаем никакие идеи на данном этапе, сгодится абсолютно все.
- Когда составлен список ухудшения проблемы, нужно «перевернуть» их – придумать, как эти идеи могут стать жизнеспособными. Стараемся оценить идеи. Стало понятно потенциальное решение? Есть ли признаки возможного решения? Эта техника крайне эффективна в том случае, когда команда не видит очевидного решения проблемы.
Этот инструмент помогает при наличии «молчаливых» участников – предлагать «плохие» идеи не стесняется никто.